Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

НЕБО ЗОВЕТ

Небо зовёт 1

Вот меня оно как-то не звало. Даже обидно. В первом классе посмотрел фильм "Нейтральные воды" и заболел морем. Судомодельный кружок, плавание, серьезные планы поступления в Нахимовское училище. И это при том, что родители - планеристы-парашютисты, и жизнь крутилась вокруг орловского аэроклуба. Пока, наконец, где-то в восьмом классе меня не пробило на очередной эксурсии в аэропорт Симферополя (тогда еще даже заборов не было:)): а как это люди, которые в кокпите виднеются, там вообще оказываются? Как сейчас помню: маленькие еще кипарисы и между ними, метрах в двацати, кокпит Ан-24.
А вот так они там оказываются: летное училище гражданской авиации. Всё, море осталось за кормой и появилась цель. Даже не мечта - я и так уже с младенчества был в авиации, а цель - стать пилотом. Я, наконец, посмотрел на большой самолет не как на что-то большое и шумное, перевозящее людей, а на объект, которым я вполне могу управлять в будущем и неплохо при этом жить. Вот такие мысли. Ничего, по-моему, романтического в тот момент и не было. Романтика была в аэроклубе.
И так оно, в основном, и было в советские времена, когда пути наши были более-менее предначертаны партией и правительством. Школа, училище, распределение, работа. Вариации были, но небольшие. В 26 лет перед новичками в авиации опускался шлагбаум...
Но с разверзшимися в начале девяностых небесами и открытием границ пути в небо стали неисповедимы...


Потомственный военный, проживший все детство в гарнизонах, не связанный с авиацией, но мечтавший о ней. Книги Покрышкина, Кожедуба, Ворожейкина. Модели самолетов. Запах сгоревшего керосина на аэродромах. Редкие полеты с знакомыми вертолетчиками и другом отца в кокпите Як-40 щедро подливали масло в огонь. Мечта была одна: авиация. Военная, конечно.
И тут приехали: авиация в заднице, целые выпуски военных училищ, так и не налетавшие ни часа, идут под нож, мечта летит, кувыркаясь, в тартарары...
Попытка поступления в Ульяновское училище ГА. Стена, которую предлагали прошибить баблом. С, опять-таки, сомнительными перспективами трудоустройства. И решение идти-таки по предначертанному пути, хоть и с авиационным уклоном: Воздушно-десантное училище. Выпуск, нищета, отсутствие жилья, подработка вышибалой в ресторане в свободное от службы время.
Пять командировок в Чечню...
Опять подработка: разгрузка посылок, охрана, инкассация.
Уход из армии, нормальная уже работа чиновником. Какие-то деньги, хобби, жизнь. Но, не его это все. И тут на глаза попадается статья, что на Западе вполне нормально стать пилотом и в 35 лет. Не все еще потеряно! Сердце защемило с новой силой.
И вот: первая встреча с ВЛЭК, м.дак терапевт, ЦВЛЭК, советская еще авиационная медицина во всей красе - годен!
Сейчас вечерняя учеба в летной школе, дневное зарабатывание на нее денег. Но, главное, мечта, вот она - на расстоянии вытянутой руки. И она обязательно сбудется! И пусть потом какой-нибудь Кабалов попытается устроить в самолете дебош. У него теперь есть все шансы нарваться на разведку ВДВ:)

Перенесемся для разнообразия в аравийские пески. Здесь тоже у мечтающего об авиации народа дорога порой не совсем ровная. Самолет у меня сейчас по местным меркам не самый блатной, и посему с недавнего времени на него чередой потянулись действительно наши люди - из наземных инженеров и бортпроводников. В свое время им было отказано в спонсируемом компанией обучении на пилота, и они вынуждены были соглашаться на всё, лишь бы при авиации. За несколько лет в свои личные отпуска и на свои деньги, без каких-либо гарантий быть принятыми на работу, они выучились в Штатах и получили лицензии коммерческих пилотов, после чего в момент острой нехватки летного состава им повезло-таки быть переведенными в летный департамент.
Недавно узнал о самом замечательном примере. Водитель перронного экипажного автобуса, скромный парень, никогда и не думающий, что он в принципе когда-то сможет быть пилотом, как-то имел неосторожность отпустить реплику вслед пересекающему их путь Б777. Совершенно безобидную, просто свое мнение об этом самолете. На что сидящий за ним саудовский капитан грубо велел ему заткнуться - мол, не водителя это дело рассуждать про авиацию.
Это было too much для человека с чувством собственного достоинства. На следующий день он с утра отправился в банк, взял кредит и уехал учиться на пилота. Через несколько лет, когда его, наконец, поставили в экипаж с тем самым капитаном, он подошел, поцеловал его в лысину и сказал, что он теперь летчик в Саудии только благодаря ему... Сколько раз с ним летал - только недавно узнал его историю.

Да и что далеко ходить. Многим тут уже давно известный cal_len
у всех на глазах упорно идет к мечте, будучи практически доктором наук и еле передвигаясь по планете из-за болезни ног...

Или airguide,
начинавший авиадиспетчером ...

Или присутствующие здесь brother_alik и ys3d ...

Снимаю перед всеми шляпу фуражку!

СБЫЧИ МЕЧТ ГРЕЗЯЩИМ О НЕБЕ!
Tags: сбыча мечт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →