Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

ЧТО-ТО КАПИТАН МНЕ ПОДОЗРИТЕЛЕН ...

MH370 Pilot's simulator

Для тех, кто не в танке: это компьютерный авиа тренажёр домашней сборки. Довольно дорогой и навороченный - шесть LCD дисплеев, штурвал, педали, РУДы, естественно - сам системный блок, скоростной интернет. Полный фарш. Мечта многих симмеров, кроме тех у кого тренажеры еще круче.
Владелец же этого конкретного девайса - капитан пропавшего малазийского Б777...
Любой симмер полжизни отдаст, чтобы побывать в кокпите настоящего, живого самолёта. А что в голове у капитана Б777, который между многочасовыми полётами по всему миру садится летать на домашнем тренажёре того же самолёта???
Ну, нет - бывает. Летал на пилотажной Экстре между надувыми столбами в гонке Ред Булл. И то, только потому, что пришлось симулятор установить для подготовки к интервью в Эмирэйтс на незнакомых типах. Или на тренажере радиоуправляемых моделей. Это и интересно и экономически выгодно - меньше в реале разбиваешь. Это всё к работе никакого отношения не имеет. Но опять сесть перед опостывлившими проборными досками А330, еле доползя до дома по прилёту??
Психиаторы говорят, что полностью нормальных людей мало. 9 из 10 так или иначе отклоняются от нормы. Тут у нас отклонение, по-моему, довольно очевидно. Как это правильно классифицировать, затрудняюсь сказать. Что-то типа впадания в детство, может быть, даже никогда из него и не выпадания. Сюсюкания на тему увлеченности уводят от темы: 53 летний капитан одного из самых престижных лайнеров с налётом более 18 тыс. часов увлечённо уходит в виртуальный мир вернувшись из точно такого же реального. Воплощает юношеские фантазии: летает по каньонам, под мостами, садится на авианосцы и проч.
И вот в связи с этим у меня давно свербит: а не довел ли он своё хобби до предела, трудно даже вообразимого для нормальных или почти нормальных людей? Наверняка еще что-то происходило в его жизни, что, возможно, помогло сбрендить. Вот сложилось всё вместе, и человек решил уйти из этого мира in style. Причём in style по большому счёту - исчезнув бесследно и навсегда, оставшись в памяти и истории, как величайшая тайна. Все продумал, выбрал несколько мест посреди океана с максимальными глубинами и вдалеке от земли и морских и воздушных трасс, рассчитал, потренировался не раз на своем тренажере и, когда случай и настроение подвернулись воплотил в реальность. Дождался, когда второй пилот вышел в туалет, может сам попросил его сходить за чем-то в салон, выдохнул, запер изнутри дверь, первым делом отключил ACARS, затем, в расчетной точке - ответчик, развернул самолет на юго-запад, начал снижаться и, когда снизился до безопасной высоты и гарантированно вышел из зоны видимости локаторов ПВО, повернул в сторону скорой братской могилы. Достигнув через несколько часов места назначения отдал штурвал от себя, чтобы долго не мучаться. Что происходило все это время в пассажирском салоне, тоже можно себе представить...
По мере разрядки батареи самописца шансы успеха мероприятия стремятся к цифре сто. Хотя, специалисты сейчас пытаются восстановить недавно удаленные из симулятора файлы. Возможно они как раз и выведут расследование к месту гибели двухсот тридцати восьми человек, которые стали жертвой фантазии двести тридцать девятого...

Так, мысли вслух.

Причина, естественно, может быть любой, вплоть до инопланетян. Просто мой жизненный и лётный опыт из всех на данный момент вообразимых, как-то, больше меня склоняет к этой. Версия об угоне с целью дальнейшего использования в качестве крылатой ракеты мне представляется менее вероятной из-за несравненно большей сложности и меньшей скрытности.

Для тех, кто сомневается в том, что обученный, проверенный, сертифицированный, ответственный пилот может добровольно отправиться к праотцам, прихватив с собой за компанию пару сотен человек:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_767_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9D%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_737_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BC

Апдэйт:  ввиду некоторого недопонимания, о чем я говорю, повторю один из моих ответов на комменты:

Бл.ть, я имею право считать, что предпенсионного возраста капитан 777, летающий по всему миру в самые интересные аэропорты и видавший на своем веку в своей профессии практически все, продолжающий летать для удовольствия в МФС на том же типе, несколько не вписывается в привычный образ. Это никаким боком не может быть сравнимо с другими даже авиационными хобби, хоть с полетами в аэроклубе, хоть управлениями радиоуправляемыми моделями, хоть сборкой стендовых моделей, хоть ковырянием в носу на смотровых площадках аэропортов. Это все СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ.
К симмерам вообще испытываю глубочайшее уважение, особенно соорудившим высоклассный тренажер и без специального образования и тренировки досконально изучившие самолет и его процедуры и летающие в виртуале в очень правдоподобных условиях. Снимаю шляпу. Абсолютно серьзно. Но для настоящего капитана, прошедшего в реальной жизни, не к слову будет сказано, крым и рым, продолжать это в домашних условиях... Я о таких не слышал. Он первый, который попал в мой круг зрения. Да, летают летчики на симуляторах. И совершенно естественно - молодые, неопытные, готовящиеся к интервью на незнакомом типе, к переучиванию, к полетам в сложный аэропорт на самолете с устаревшим навигационным оборудованием, к полетам в новых условиях, изучающие язык и проч. подобные практические вещи. Ни к одной из этих категорий, по моему мнению, 53-летний капитан 777 приличной авиакомпании с 18.000 часами налета не относится. Чему он еще не научился? Тем более на таком совершенном самолете? Поэтому он мне подозрителен. По моему мнению. Я не утверждаю и не настаиваю. Из всех озвученных отовсюду версий, я считаю, эта сама логичная, объясняющая все, что произшло. И уже не невероятная, после уже произошедших авиасуицидов. Уже все согласны, что произошло это все, скорее всего, при активном участии человека. Даже если грубо статистически, то три стороны - капитан, второй пилот, и посторонние люди, каждая имеют по 33% вероятности. Капитан, периодически уходящий из реальности, имеющий глубокие профессиональные знания и контроль над самолетом, может сразу рассчитывать на особое внимание при расследовании. Если есть такая версия, тем более довольно вероятная, то какая-то псевдо солидарность с неизвестным мне коллегой никак не остановит меня от ее озвучивания. С оговорками, что это мое мнение и это одна из версий. Где тут поливание гавном? Специалисты, пытающиеся сейчас вытащить хоть какие-тот кусочки информации из хад-драйва после удаления файлов из папки MFS обсуждаемого персонажа - они с какого бодуна решили этим заняться?
Что не так?
Сорри за мой французский.
Tags: mh 370
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →