Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Комната Ужасов

Вопрос на засыпку: кокпит какого девайса изображён здесь:

747 Simulator 1

Если кто достаточно разбирается в авиации или просто дружит со всякими поисковиками, то, скорее всего, скажет – Б747. И будет неправ, так как это не сам Б747, а его тренажёр, что видно из следующей картинки:

747 Simulator 2

Это и есть, собственно, Комната Ужасов. Вот так, с большой буквы. Любой лётчик, не сомневаюсь, хотел бы никогда её в своей жизни не видеть. Пытаясь изобразить, что ему это по барабану, на самом деле, он заходит на тренажёр, как всходят на эшафот. Через пару часов выползает обратно изрядно потрёпанным, с дрожащими руками и голосом, но, слава богу, живой. А впереди идёт довольный «палач» - инструктор. Он вдоволь поиздевался над бедолагой и теперь будет точить топор для следующего экипажа.
Происходят же в этой комнате такие кошмары: пожары, в том числе и с реальным дымом, отказы двигателей, иногда всех, разгерметизация, аварийное снижение, сдвиг ветра, ставящий самолёт на грань падения, прерванный в самом конце полосы взлёт, эвакуация пассажиров, ну, и такие мелочи, как отказы систем, заход на посадку в тумане и проч. Это, естественно, не случается с нами так часто в реальной жизни. Большинству вообще ничего подобного от судьбы не перепадает. Но, пионер должен быть всегда готов. Вот мы и карячимся. Сначала готовишься несколько дней, потом сама экзекуция. Из-за дефицита и дороговизны тренажёрного времени всё это сжимается, что добавляет стресса в и без того стрессовую атмосферу.
Современные тренажёры, на зависть нашим виртуальным MFSшным коллегам, очень реалистичны. Когда вживаешься в стуацию, забываешь, что это не настоящий полёт. Когда, после не очень удачного захода, инструктор вдруг возвращает тебя на предпосадочную прямую, в первые секунды мозг отказывается это принимать. Сидишь, как пыльным мешком по голове стукнутый, собираешь мысли в кучу.
Вот так это выглядит снаружи:



Кабина тренажёра, с тремя степенями свободы на гидравлических или электрических ногах, когда двигается, напоминает Робокопа. Ощущение ускорения, играющее важную роль в создании реализма полёта, достигается путём наклона всей этой махины, и иногда, к примеру, при имитации резкого торможения, кабина становится раком градусов под 20, если не 30 . Внутри натурально повисаешь на ремнях, что вместе с горизонтальной картинкой ВПП даёт в мозг однозначный сигнал - тормозим! При ускорении тренажёр наклоняется, соответственно, назад. С вертикальными перегрузками сложнее. Более-менее продолжительные создать невозможно, только кратковременные, типа грубой посадки или воздушной ямы. Но в целом, реальность процентов на 95. При перучивании на новый тип на современном тренажёре даже аэродрмная тренировка на живом самолёте не нужна – полученных навыков вполне достаточно для безопасного полёта с пассажирами в рейсовых условиях (при наличии в кабине инструктора, естественно).
Но, вернёмся к «ужасам». Главный из них, в общем-то, не тренировка как таковая, а перспектива не пройти очередную проверку. Увядающие с возрастом память и быстрота мышления, усталость, настроение или предвзятость проверяющего (какие среди них попадаются п..... (нехорошие люди)!) – всё это вполне может помочь «провалить» тренажёр, а при повторной осечке, ни много ни мало, поставит крест на лётной карьере, по крайней мере, в этой компании. И так каждый год, вплоть до пенсии. Под занесённым мечом лётного правосудия...
Tags: Тренажёр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments