Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

РАСПРАВЛЕНЫ ВЫМПЕЛЫ ГОРДО



Продолжение. Начало истории здесь.

Ну вот и всё, приключение этого года, а возможно и всей жизни, завершилось. Обнял целого, невредимого, загорелого, обветренного, невыспавшегося, повзрослевшего сына на выходе из порта в Лиссабоне, откуда они всей командой шли на традиционный после каждого этапа парад. Прямо из аэропорта. Еле успел. В качестве бонуса принял на халяву участие в самом параде. Не стошнив из себя ни одного обеда, не отстояв ни одной вахты, не натерев ни одной мозоли, ни разу не взобравшись на мачту. Кое-какое участие я, конечно, принимал. Но оно ограничилось тыканием клавиш на клавиатуре, покупкой яхтенных непромокаемых штанов и демагогией на тему как хорошо сходить на паруснике с зелёными параусами из Антверпена в Лиссабон. Несмотря на то, что тебе только исполнилось 15, самому младшему из твоих новых друзей 17, а все остальные существенно для такого возраста старше. Да и вообще, в основном немцы, а ты даже "гитлер капут" не знаешь, потому что в основном с детства смотрел другие фильмы.

Регаты Tall Ships Races, как оказалось - большая часть жизнь зазаборной цивилизации. Десятки кораблей разных классов, тысячи непосредственно вовлеченных в это людей и сотни тысяч зрителей. Каждый год проводятся несколько этапов регаты. И это помимо того, чем каждый из кораблей занимается сам по себе. Этапы начинаются и заканчиваются реально интересными фестивалями: свободное посещение кораблей, парад, фейерверки.

Парад в Антверпене. Даже памятник на центральной площади одели в морскую рубаху:




Наши в городе - команда "Мира". В отличии от чисто любительского "Alexander von Humboldt II" - люди подневольные. Хотя, это конечно здорово - учиться профессии, бороздя моря под парусами и участвуя в парадах по всему глобусу:)


Вот он - пришвартовался уже и ждёт новых жертв, привезенных наивными родителями для Нептуна. Необычный для парусника цвет корпуса и парусов - из-за спонсора и основателя компании-оператора - немецкой пивоварни Beck's. Кстати, именно пиво Beck's из холодильника кают-кампании  - награда отстоявшему таки свою вахту бедолаге:)


Перед сдачей под роспись на борт. Готовились основательно. Юнга - в цветах корабля:


Всё, понеслось. Парусники идут по Ла-Маншу к стартовой линии регаты. На заднем плане - английский берег


Практически этот же сюжет в приложении на Ipad:


Между тем, как это выглядит под палубой. Кубрик с гальюном на четверых. В первый день туалет был весьма востребован, когда новобранцы досмерти запугали ихтиандра, который в итоге до конца этапа больше не появлялся:

Довольно прилично, кстати. Немецкий корабль, как никак, да еще 2011 года рождения. Наш "Мир" выглядит изнутри "back to the USSR":( Зато, зараза, самый быстрый:)

Кают-кампания (называется "messroom", видимо от постоянного рабочего беспорядка во время плавания:)) и коридор. По этому коридору, когда идут под парусами и с неизбежным из-за этого креном, головой во время ходьбы как раз скребешь по стене:


Вот так. Я даже о таких вещах не думал, когда сына туда отправлял. А чё там - на паруснике покататься! А на самом деле, если повезет с ветром, так и будешь враскоряку две недели по палубе и под палубой ходить и с койки скатываться. На любителя:


Пошла учёба и работа. Ни фига не круиз:


Сын мне потом показал разные типы веревок (фалы, концы, швартовы - whatever) - какие более-менее, а какие мозоли натирают конкретные. На паруснике всё на веревках. На мачты залезают только паруса крепить или отпускать. А поднять их или опустить - это мозолистыми руками снизу:




Капитан:


Полезли наверх. Не для слабонервных. Особенно, как мне рассказали, когда парусник идет под хорошим ветром и с креном градусов 30. Ну и волны, естественно. И мачта 50 метров. Те, кто смог отработать на опущенной в сторону воды рее, реально вызывают уважение.


Хит сезона. Кому на мачту, а кто-то загорает. Ни разу не Мир с Крузенштерном:) :


Чем в кубрике карячиться, лучше после выхты на палубе выспаться. Устал, качает, свежий ветерок обдувает - все ингредиенты здорового сна:


А это называется "пипец котенку" - в штиль парусник годится только для катаний туристов с шашлыками. Для регаты это означало её конец... Проболтавшись в Бискайском заливе три дня без ветра, те, кто не успел проскочить эту парусную напасть, в итоге вынуждены были сняться с гонки и запустить двигатель, чтобы прибыть в Лиссабон к моменту начала праздника.
Ну и, как говорится, хрен с ним. Неудобно только - мотор спать мешает:):


Вечерний досуг:


Где-то совершенно далеко от земли к ним прибилась совершенно неводоплавающая птица. Пищу принимала, но в руки не давалась:


Вот и всё. Осталось только приятное - твердая земля, парад, фейерверк и папа с лаптопом и интернетом!


На "Мире" тоже были оторваны от мира:


Большинство больших парусников мира в одном флаконе:




Переплетение стихий:


Ну и парад, как обещано. Немцы молодцы, кстати. Фонтан энергии и оптимизма:):


Суровая немецкая десантура:

 У курсанта с "Мира" нет повода не позавидовать мексиканцу:




Пора прощаться. Таки, пуд не пуд, но пару кило соли вместе съели:


Принимаю моряка под расписку обратно:


А вот на этом хотелось бы в следующий раз. Если получится, вдвоем."Крузенштерн", если что:


Ну и обо всём этом коротко и с музыкой:


Tags: tall ships race
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →