Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

БОРЬБА С ЭРРОЗИЕЙ ПОЧВЫ - ЭПИК ФЭЙЛ

Писать что-то про Большой Каньон - дело неблагодарное. Ничего нового. Пять миллионов туристов бывают здесь каждый год - не думаю, что смогу вас чем-то удивить. Поэтому постараюсь просто выразить степень офигения.
Мы еще как бы подготовленные ехали. Конкистадоры же, которые открыли это место первыми из европейцев, скорее всего просто выпали в осадок. Идешь себе или едешь по практически равнине, и вдруг буквально перед носом открывается картина, особенно с северного края каньона, который повыше южного:


Буквально. Вдруг. Оставили машину на дороге, прошли по карте Гугла минут 15 по сосновомуу лесу и встали как пришибленные. У меня такого ощущения до этого не было никогда. Масштаб, глубина, размер и хвойный запах... И возраст. Самая верхняя ступень - 270 млн. лет. Внизу - до 2-х миллиардов (двух МИЛЛИАРДОВ). Ничего так речка Колорадо с притоками постарались...
Длина  - 446км, ширина - до почти 30-ти, глубина - до 1800м. Сколько-то там миллионов лет назад плато приподнялось и текущая по нему река ускорились и принялись разрезать его, особенно в сезон влажных тихоокеанских воздушных масс, еще более беспощадно. Допилила до слоя, которому почти два миллиарда лет и на радость геологам (где еще можно покопаться в таком глубоком земном нутре:)) продолжает.
Мы как-то поехали не очень теоретически подготовленные и на, как оказалось, двухкилометровой высоте кромки каньона довольно сильно обгорели на солнце. Не ожидали от колорадского плато такого подвоха.
К краю даже на метр подойти - дух перехватывает:


Это все, конечно, банально. Чтобы сделать более-менее интересные снимки надо приезжать надолго и в разные сезоны, вставать затемно и ехать ловит первые низкие лучи солнца или надеяться на шикарный закат и на удачу. Типа так:


Это, увы, не наш случай. В следующий раз, иншаала.

Пассажирам авиалайнеров это нагромождение скал представляется более осмысленным:


Но не всем и не всегда. Вкратце так:
В те далекие времена (1956) развитие Управления Воздушным Движением не успевало за бурным ростом авиации, и уже довольно большие лайнеры продолжали летать часто в неконтролируемом воздушном пространстве и по правилам визуального полета. И вот, предоставленные в большой степени сами себе, четырехмоторные DC-7 United Airlines и Lokheed Constellation TWA, один из которых обходил грозовые облака, другой, похоже, маневрировал, чтобы показать пассажирам каньон, столкнулись как раз над одной из труднодоступных частей каньона. Это была крупнейшая на тот момент в мире авиакатастрофа, в которой погибли 128 человек:


Вот это место. Самолеты упали в районе этих образованных эррозией гор (по-американски "butte"), отмеченных красными точками. Отдельные части до сих пор там валяются.

Эта катастрофа изменила многое в американской авиации. Была образована Федеральная Авиационная Администранция и собственно система УВД и правила полетов стали в основном такими, какими мы их знаем сегодня.

Но это еще далеко не всё, что связано со словом "Колорадо". Кроме одноименного жука у меня еще с этим ассоциируется знаменитая дамба Гувера, перекрывшая еще один каньон ниже по течению:


Замечательное сооружение. Построена для во время Великой Депрессии в тяжелейших геологических и климатических условиях в короткие сроки (на два года раньше графика) с применением уникальных инженерных решений. В результате удалось остановить наводнения долины Лос-Анжелеса, получить огромный резервуар воды для снабжения окружающих штатов, ну и электроэнергию в процессе.
И до кучи еще, конечно, миллионы туристов, вроде нас.
DSC_6372.JPG

От каньона движемся на северо-восток в Долину Монументов. По пути с риском для жизни


останавливаемся заглянуть в относительно небольшой местный каньон, который к конце концов вливается в большой:


У них там там просто одни каньоны. Больше ничего.
Плато Колорадо скучать не дает ни себе ни людям. В долине Монументов природа развлекается эррозией, вывернутой наизнанку - верхний слой мягких пород полностью выветрился и обнажил остатки более твердых, создав инопланетные пейзажи, которые работают фоном в множестве голливудских фильмов.
Самый, наверное, узнаваемый:


Здесь был Форрест Гамп:)


Сцена для съёмки посадки на Марсе готова. Дорогу только зафотошопить:


Как бы случайно индеец на лошади:). У них там за кадром стойло и две жестяные бочки для чаевых. Индеец, кстати, настоящий. Это вообще их резервация. В гостинице тоже все местные работают. Экзотика:):


Кто рано встает, тому солнце в варежку:


Наш марсианский транспорт:


Над границей тучи ходят хмуро(с):


Как-то так.

Вот здесь все интересные места этого потрясающего региона США:


Мы были только в двух и то практически проездом, о чем жалеем и хотим когда-нибудь вернуться. Если есть дней 10, лучше недели две, то их все можно за раз объехать и получить на всю жизнь полную гамму впечатлений. Очень рекомендую.

Поехали в Йеллоустоун - еще один must see. Следите за эфиром....
Tags: grand canyon, hover dam, monument valley, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments