Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

ENOLA GAY И ЕЁ РОДСТВЕННИКИ



Этот замечательный самолет, увы, в основном известен под этим именем.
Когда студент Paul Tibbets сказал родителям о своем желании оставить колледж и стать военным пилотом, его отец, который из-за их опасности не любил мотоциклы и самолеты, был категоричен: Я давал тебе деньги на учёбу, машины и девочек, но с этого момента, раз ты решил самоубиться, надейся только на себя, мне плевать. А мать тихо сказала: Делай, что ты решил. Всё будет хорошо.
Поэтому, когда полковник американских ВВС Тиббетс выбирал имя для самолета, которым ему предстояло командовать, у него других вариантов не было - Enola Gay - имя его матери. Так имя любящей и заботливой мамы стало символом одной из страшных трагедий второй мировой войны.
6-го августа 1945 года её сын с самолета её имени сбросил атомную бомбу на Хиросиму...
Копья насчет этого события сломаны еще не все, но мы в даном случае говорим просто о самом Б29 - выдающемся самолете своего времени. Это был самый дорогой проект США Второй Мировой Войны - дороже чем проект создания атомной бомбы, и являлся продолжением работы Боинга по созданию летающих крепостей, начатой с его знаменитого предшественника Б17. Впервые бобардировщик получил герметизированную кабину и централизованную компьютерную систему управления огнем. Благодаря своему потолку в 10 км. и скорости он был почти недостижим для истребителей и зенитной артиллерии, что в дополнение к содержимому его бомбового отсека и поставило точку в войне. Япония отвергала ультиматум о капитуляции до тех пор пока не убедилась, что атомные бомбы будут продолжать падать на её города из стратосферы, и сделать она с этим ничего не сможет.
Интересно, что главным конструктором Б29, как и другого, наверное, самого знаменитого и массового транспортного самолета всех времен DC-3/C-47 был практически наш человек - болгарин Ассен Джорданов, которого я с детства помню по любимой книге "Ваши Крылья" :).
Сейчас в мире сохранилось только две (целых две!) летающих суперкрепости и около 20 в музеях.

Первый восстановленный Б29 "FiFi" обрел вторую жизнь после 17-ти летнего хранения и 4-х лет реставрации в 1974 году и с тех пор на радостях любителям авиации неустанно работает на многочисленных авиашоу. Встречайте:

Фюзеляж герметизирован - отсюда футуристическая форма и круглое сечение. Также обратите внимение на дистанционно управляемые пулементные и пушечные турели. Это, на минуточку, сороковые годы. Компьютер, хотя и аналоговый.





Он улетел, но обещал вернуться (с):


Это, конечно, не моя картинка, но таки в полете и ракурс замечательный. Поэтому пусть будет:


Второй летающий Б29 1944 года рождения "Doc" восстановили совсем надавно - в прошлом году. Но выглядит он, конечно, более интересно:




Приехал на поклон:). Вообще, демократия и свобода в Ошкоше удивительны. За исключением совсем уже необходимых мер безопасности - делай что хочешь. Ходи везде, трогай, под винты только не лезь. Вот он, остановился на рулежке после освобождения полосы, движки молотят, а народ высыпал перед ним фотографировать. Никаких проблем. Даже более того - всем велкам!:


Вот такой я весь из себя:




Сдается, его долго полировали. Примерно как в Hill Aerospace музее, который мы проезжали по дороге в Ошкош:


Ну и как не вспомнить советскую копию Б29 Ту-4. В конце войны три Б29 подбитые над Японией совершили вынужденные посадки на советском Дальнем Востоке и согласно договору с Японией о ненападении не были возвращены в США. СССР воспользовался таким подарком в полной мере - свернул собственную разработку стратегического бомбардировщика и скопировал американский. Причем, скопировал вплоть до бесполезных пепельниц и держателей для газированых напитков. Двигатели, правда, были свои, хотя и имеющие ту же родословную.
Кому интерсены подробности, почитайте по ссылке или в других источниках. У меня же по этой теме такие картинки:
Ту-4 в 2010 году в Монино:


Оригинал для клонирования. Ну и еще одна связь времен - на фотографиях - один и тот же человек с разницей в 7 лет. Можно сказать, кушает регулярно и с удовольствием:




И, возвращаясь еще раз к началу.
Enola Gay сейчас стоит в Аэрокосмическом Музее в аэропроту Даллеса в Вашингтоне. В музее рассказывали, что её командир, пока был жив, приходил к ней каждый год 6-го августа и сидел какое-то время внутри в одиночестве. Мало кто, наверное, хотел бы войти в историю в его качестве...
DSC_1430a

DSC_1424

DSC_1375a

Такие суперкрепостные дела. Следующий пост, видимо, будет про его предшественника Б17.
Следите за эфиром!
Tags: Б29, Ошкош 2017
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →