Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

ЛЕТИМ К МОРЮ



Телеграм принес. Орфография первоисточника сохранена:

Fo is pf weather is at minimums. They are expecting to see the runway at minimums. At minimums they see the runway fo disangages the autopilot but at the same time he presses the toga buttons. Captain takes over and lowers the nose and retards both thrust levers to idle, they land at idle thrust and aircraft was dispatched with one reverser inop. Captain deploys the thrust reverser of the left engine and releases the right engine. Since he hadn't disconnect the auto throttle right engine goes to TOGA thrust. Aircraft starts to accelerate and skids off the runway from the left. Right engine saparates. All passengers evacuate the aircraft from the rear door. No smoke in the cabin no injuries.

«Погода по минимуму. Пилотирует второй пилот. На высоте принятия решения видят полосу, второй пилот отключает автопилот и одновременно нажимает на кнопку ухода на второй круг. (Эти кнопки расположены на РУДах. Специально или нет - из текста не следует. Самолет начинает уходить выше глиссады и ускоряться). Капитан берет управление, опускает нос и ставит малый газ, с которым они и садятся. Один реверс (правый) не работает (по MEL). Капитан включает реверс левого двигателя и снимает руку с РУДа правого (на боингах, по крайней мере механических, поднимается только рычаг работающего реверса, на эйрбасах - оба). Так как автомат тяги отключен не был, правый двигатель уходит на взлетный режим. Самолет разгоняется и уходит с полосы влево. Правый двигатель отделяется от крыла. Пассажиры эвакуируются через заднюю дверь. Без дыма в кабине и травм.»

Похоже на правду. В любом случае причина явно в значительном разнотяге.

Классика жанра. Все идет хорошо. Одно ошибочное или случайное действие запускает цепную реакцию, которая приводит к серьезному авиационному происшествию. Вроде бы все под контролем, разве что повышенная напряженность из-за погоды по минимуму. Командир реагирует на включение взлётного режима, берет управление и сажает самолет. Но всю картину охватить не успевает - забывает про автомат тяги, а вышедшие из-под контроля десяток тонн ошибок не прощают. Самолет не тормозится, его неудержимо уводит в сторону, и ты сидишь, прибитый пыльным мешком, не понимая, что происходит.
И, как в классическом швейцарском сыре, одна из дырок - неработающий реверс.
Вот такая работа. Чтобы справляться в таких ситуациях надо быть правильно изначально отобранным, здоровым, не уставшим, хорошо оттренированным, опытным, хладнокровным, дисциплинированным (выполнять процедуры) Не хватает чего-то из этого набора, и пассажиры в несезон едут прямо к морю.
Tags: безопасность полета, трабзон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments