Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

САМОЛЁТНОЕ


Просто впечатления об авиашоу для тех, кто конкретно там не был - это скучно. Это остается там и в памяти. И это непередаваемо - живые самолеты, атмосфера, запах травы, керосина и этого дыма, который ветром сносит на зрителей и закрывает вид, очереди, парковки, пиво, - ничего в компьютер не засунешь и кликом всем не отправишь. Поэтому только некотрые самолеты из Abbotsford 2018 и, наверное, интересные факты о них. Всё кликабельно.

Под первым номером выступает довольно возрастной участник, создание компании с трудночитаемым названием "Vought". Встречайте - F4U Corsair:


У нас к нему любовь фамильная и давняя - это была одна из любимых в детстве игрушек (не моем, конечно, детстве)):

20170726_130414.jpg

Замечательный самолет. Один из самых скоростных из последнего предреактивного поколения. И это при всех ограничениях дизайна связанных с авианосным базированием. Фирменная отличительная черта Корсара - крыло типа "перевернутой чайки". Нечасто встречается и придает самолету издалека узнаваемый профиль. Причина обычно в длине стойки шасси. Здесь её надо было сделать короче для того, чтобы она помещалась в отведенное ей место и заодно была легче и крепче, чтобы выдерживать палубные посадки. Ну а клиренс огромного винта пришлось обеспечивать изгибом крыла. Получился силуэт, который вместе с характерным свистом воздуха в клапанах охлаждения двигателя нагонял ужас на всех в районе цели. Оттого и прозвище - "Свистящая смерть". Самолет был сделан как палубный, но много и успешно применялся и в роли обычного истребителя-бомбардировщика. В воздушных боях пилот среднестатистичского Корсара сбивал 11 самолетов противника прежде чем самому встретить свою судьбу. Хотя, в конце войны они в основном сбивали совсем молодых и неподготовленных японских камикадзе, так что этот счет не совсем объективен.
До сих пор воздух на разных авиашоу разрывают своим свистом несколько десятков F4U. И всегда от таких цифр становится грустно за нашу историю. Точнее, за отсутствие реальных возможностей для того, чтобы у нас десятками летали Яки. МиГи, Илы, Ла и Ту.



На стоянке тесно. Палубникам приходилось вспоминать корабельную молодость и заруливать с уже сложенными крыльями:

DSC01365a.jpg

DSC01365a.jpg

Другой достойный внимания военный самолет - штурмовик А10:

DSC01365a.jpg

Самолет построен вокруг своего главного оружия - семиствольной 30-мм пушки. Благодаря крылу большой площади может маневрировать на небольшой скорости практически над целью. В Абботсфорде его пилот демонстрировал маневр повторного захода на цель - вывод из пикирования, набор высоты, косой переворот и новое пикирование на цель. Всё укладывалось в 30 секунд. Не успеешь голову поднять после первой атаки, а тебя уже добивают.

DSC01365a.jpg

DSC01365a.jpg

Так как всё это происходит на малых и сверхмалых высотах над полем боя, штурмовик собирает на себя огонь всех видов стрелкового вооружения, от которого он, правда, в определенной степени защищен - бронированная чаша под кокпитом, бронестекло, двигатели, частично закрытые крылом и стабилизатором, бронезащита систем управления, самозатягивающиеся топливопровды - натурально Терминатор 2). Иногда возвращается в таком виде:

DSC01365a.jpg

Не женское дело, говорите? Капитан (позднее полковник) Kim Campbell у своего А10 после боя над Багдадом в 2003г. Несколько сотен пробоин, отказавшая гидросистема и системы управления. Муж тоже полковник и тоже пилот А10. Семейка ещё та. Лучше не пересекаться)

DSC01365a.jpg

Сравнительный анализ (с) в формации с Douglas A-1H Skyraider:





Перейдем к более мирным аппаратам, однако.
Достопочтенной публике представляется человек без внутренних органов, с пневмоподвеской мозга и с избыточным адреналином в крови - Роб Холланд (Rob Holland) и его оттюнингованный согласно личному пониманию того, как в принципе нельзя летать, самолет Су-29 MXS-RH:

DSC01365a.jpg

MXS-RH может "висеть" на винте, крутить бочки с угловой скоростью в полтора оборота в секунду, выполнять "кувырки" вперед и назад и имеет ограничения по перегрузке +/-16. Ну, если сидящий в нем человек выдержит. Больше похоже на 3D радиоуправляемую модель. Конкуренты нервно курят. Хотя, со спортивными Экстрами и проч. он не пересекается ибо дорог, уникален и сделан исключительно для демонстрации невероятных трюков на авиашоу.



Пошли дальше по стоянкам. Наши в городе!:



В результате поиска по базам данных в атмосфере заметно повысилась влажность - скупая мужской слезы выпала в размере месячной нормы. Этот самолёт (сейчас C-FXGI) начинал жизнь в феврале 1980г. в Кировоградском ВЛУ ГА как СССР-44509... Ту-ду-ду.... Я на нём летал в Малой Виске летом 1980-го! И отмывал от масла, вытекшего на пилотаже в "приборной зоне". 38 лет назад. Встретились в Канаде, в другом мире, в другой вселенной. Почти не изменился. Ну, радиостанцию и высотомер заменили. GPS, само собой. Радиокомпас, по-моему, сняли за ненадобностью. Ливрея. Остальное практически родное)
Это я. В новой реинкарнации:



Говоря об реинкарнации. Сын со своим набором из нескольких акцентов английского по заданию из Москвы с целью разведки временно внедрился в НАТО. Отчет только никак не отправит. Лентяй).







Мастер класс по фотографированию самолётов без толпы посетителей авиашоу вокруг:



















На закуску девушку вам канадскую, военно-воздушную:



И такого птерадактеля:



И еще один летательный аппарат:



Следующий пост про ангелов:



Всем чистого неба и красивых самолетов!
Tags: abbotsford, авиашоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments