Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Categories:

ПО НЕБУ АНГЕЛЫ ЛЕТЯТ НАД САМОЙ ГОЛОВОЙ (С)

Ну нет у меня доступа на перрон в Кубинке и в VIP зоны на авиашоу. Поэтому пока про Американских Витязей - пилотажную группу американской военно-морской авиации Blue Angels. Там у них с этим проще:

DSC00346.JPG

Я их видел уже шесть раз на двух авиашоу в США и Канаде.  Еще обязательно поеду, когда будет возможность... Это везде событие года - Blue Angels прилетают!
Группа выступает с 1946г. Старше только Patrouille de France (с 1931г.). Их самолеты:



Пара ангелов прошлых лет:




Сейчас  F/A-18C/D Hornet, c сезона 2021 начнут летать на F/A-18E/F Super Hornet.

Blue Angels - это классическая американская хорошо настроенная машина. Ежегодно более 70-ти авиашоу по Америке. Примерно 11 миллионов зрителей. Кроме собственно шоу в каждом городе они ездят по школам и госпиталям - лечат и сбивают с пути истинного более чем 50 тыс. невинных душ. К сыну в школу в Джидде приходили пилоты английских Red Arrows. Через несколько лет как результат этого визита, наверняка, в мире станет на несколько летчиков больше)



Всего в каждом шоу участвуют шесть самолетов плюс седьмой запасной. Всегда строго по номерам. Blue Angels 1,2,3 и 4 летают в ромбе. Пилотаж в 50 см от другого самолета требует наивысшей квафлификации, хотя охи и ахи непосвященных зрителей, как на концерте, больше достаются пилотирующим соло.



DSC_7372.JPG

Blue Angels 5 и 6 летают соло, парой и встречный пилотаж. Такое разделение всё время держит зрителей в тонусе - только ромб вышел за пределы зоны показа, тут же через несколько секунд откуда-то вылетают эти двое. Народ всё время крутит головами чтобы ничего не пропустить. Закончили парой - уже и ромб вернулся:





Blue Angels 5, кстати, у сына старый знакомый - Санта Клаус как-то оставил его под ёлкой на Новый Год. С тех пор, как видим на авиашоу - ну прямо родной:)



Blue Angels 7 - пилотирует пилот, который собственно в воздушной части шоу не участвует. Он комментирует весь процесс с земли для зрителей. Сам самолет (двухместный F/A-18D) служит запасным и для покатушек - по три VIP на каждом шоу - для представителей прессы и отобранных по специальным критериям лиц, полезных для пропаганды службы в военно-морских силах. Просто заплатить и полететь не получится. Надо заслужить.





Три коротких покатушечных видео. Каждое интересно само по себе. Во втором обратите внимание, как девушка дышит при перегрузке - специальная техника дыхания помогает не потерять сознание. Напряжение определенных мышц тоже. Blue Angels летают без противоперегрузочных комбинезонов (они мешают точной работе с управлением) и выдерживают по 7-8 единиц. Девушка, кстати, смогла. А мужики вырубались, и даже не один раз (последнее видео):






Самолеты в группе обычные, после службы на авианосцах, со снятым вооружением, установленным оборудованием для дыма и системой пружинного загружателя ручки управления - для создания усилий на ней до 16 кг в целях предотвращения случайных движений.  Обратно в боевое состояние самолет по нормативам возвращают за 72 часа.
Готовы к посадке на авианосец:



Кадровый вопрос у них решается для нашего понимания несколько непривычно. Всего летчиков в каждый данный момент времени, как уже я говорил выше, 7, по числу самолетов. На шоу пилотируют шестеро (седьмой - комментатор). Запасных, ввиду крайне высоких требований к слетанности, нет. Если кто выходит из строя по болезни, его место остается пустым. Если командир - всё шоу отменяется. Каждый пилот приходит из военно-морских частей, служит в группе по 2 - 3 года и занимает место согласно опыта, квалификации и, в случае командира, карьерных соображений. Потом они все возвращаются служить обратно на авианосцы.
Заявления о приеме подаются непосредственно в группу. Отобранные кандидаты приезжают на шоу, проводят время с действующими пилотами и участвуют в брифингах. Их дальнейшее участие решается тайным голосованием всей группы, которое для положительного решения должно быть единогласным. Вышестоящее начальство отношения к этому не имеет. Затем тренировка в межсезонье. 2 сессии в день, 6 раз в неделю. Всего 120 часов. Для всех - новичков и старожилов.
К марту (начало сезона), группа полностью готова.
Типичная рабочая неделя:
Вторник и среда - тренировки на базе в Пенсаколе (Флорида), четверг - перелет на авиашоу, пятница - практика, суббота и воскресенье - основное выступление и перелет на базу. Понедельник, слава богу - выходной. И так каждая неделя с марта по ноябрь. Хорошо отлаженная шоу-машина.



Отработали:



Командир группы - Blue Angels 1:




Ритуал. Причем, чисто для внутреннего пользования, не на публику. Красавцы все какие - ничего лишнего. Может, потому что противоперегрузочных комбинезонов нет?):




Ещё ангелов:






Момент прилета в Ошкош 2017. Жена звонит из шоппинга: В вашу сторону прямо надо мной ангелы полетели! А я как раз на телефон Мустанг фотографирую. И тут они в кадре случайно:


И всё-таки про Витязей.

Впервые я их увидел на МАКСе-99. Впечатлило конечно. Тяжелые истребители, воздух дрожит, земля трясется, гордость за державу, вот это вот всё. И комментатор у нас был абсолютно эксклюзивный - первый командир группы Володя Баженов, которого я знал по Трансаэро и которого мы случайно встретили среди зрителей. Все нюансы нам по полочкам разложил, пофамильно. Кто где недобрал, перекрутил. Хотя для постороннего всё выглядело просто шикарно.
Короче, все последующие годы под впечатлением того МАКСа я жил желанием повторить. Без Баженова, увы, ибо он сейчас педалирует свой 777 где-то в Индии. Но всё же.
Наконец сложилось. Если гора не идёт к Магомеду, то Магомед сам летит в Бахрейн. Грех было не смотаться на сутки в соседнюю страну.

И, что я вам скажу - ну ква... Наверное, мои воспоминания и ожидание сослужили плохую службу. Да и то сказать - 19 лет прошло. Мир изменился и мы вместе с ним.
Самолеты замечательные. Новые, с изменяемым вектором тяги. Ожидал чуда какого-то. И зря. Видимо суперманевренность в группе бесполезна. Делали они не очень синхронные кувырки парой на большом расстоянии. В тесном строю это невозможно. В итоге большая часть выступления - плавные маневры ромба. Высоко. Довольно уныло. Публика быстро заскучала и уже почти не смотрела. Оживились, когда летала пара, и стало совсем "вау" когда один самолет соло показывал чудеса суперманевренности. Это действительно был гвоздь программы. Под бурные аплодисменты на трибунах.

Не знаю, что они показывают дома, но одного ромба для интересного шоу мало. В сравнении с Ангелами заметно проигрывают. Слишком большие паузы. Большая высота. Ангелы носились реально низко - только успевай головой крутить. И дыма, дыма нет. Какой групповой пилотаж без дыма?

Сравните. Витязей я снимал почти на пределе зума, а Ангелов - почти на широком кадре:




Не знаю, может быть причина еще в ограничениях воздушного пространства, или не влетались они еще на новых самолетах. Или технические какие-то ограничения. Явно должны быть способны на большее. При таких-то самолетах и летной школе...

Буквально несколько кадров. Влажная дымка не позволила вытянуть что-то интересное на большом расстоянии. Только совсем близко, на полосе.




Подбирают парашюты:


И, кстати, никто не в курсе, почему они все летают вдвоем? Это какой-то тоже осадочек оставило, типа все в одиночку, а мы что, не можем?


А так, красавцы, конечно. Надеюсь, как-нибудь будет шанс очароваться обратно)
Tags: blue angels, пилотажные группы, русские витязи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →