Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Categories:

Про MAX

Среди всего этого хайпа про упавший в схожих обстоятельствах уже второй Б737МАХ, я что-то не видел в обсуждениях одного очень важного момента - действия, точнее бездействия, экипажа. Вот ты как бы профессиональный пилот, как бы следишь, что в мире в авиации происходит, тем более, ты как бы в курсе всех на данный момент известных нюансов последней катастрофы типа, на котором ты лично летаешь и отвечаешь за тех, кто с тобой в одном фюзеляже. И вот ты в ясный день в простых метеоусловиях сам попадаешь в такую же ситуацию...

И что? Ты к ней не готов. Не к абстрактным ситуациям, случившимся когда-то давно и на других типах, а к совсем свежей, которую ты должен был сотни раз прожить, уложить по полочкам согласно своему психотипу и пониманию, что ты можешь от себя ожидать и как тебе лично проблему распознать и как действовать. Сам себя должен был подготовить как пройти мимо тех же граблей. Что увидишь на приборах, что услышишь, куда еще надо посмотреть и много раз потренироваться быстро выключить эти несчастные выключатели управления перекладкой стабилизатора.

Ни фига. Снова те же грабли. Это я говорю в принципе без обязательной связи с эфиопской катастрофой. Много раз до этого я с удивленияем слышал, что, к примеру, многие пилоты А330 даже не знают, что конкретно, в нюансах произошло с французским А330 над Атлантикой. Как они в это положение попали, что видели на приборах, как при этом летел самолет. Не знают. Им не интересно. Они могут хорошо летать в стандартных условиях. И в стандартных нестандартных на тренажере. За этими границами их ничего не интересует. Это раньше не укладывалось в моей голове.

А сейчас, с прошествием времени, вполне. Слишком много примеров. Да, самолеты падают, а большой части летчиков в большой степени похер. Пока сам не попал. А до этого ходишь себе на работу, сильно не напрягаешься - это все далеко и со мной не произойдет...

Я вам еще один страшный вещь скажу - многие пилоты не готовы к обычному уходу на второй круг. Ступор, хаос - все, что угодно, но не стандартный набор действий, который должен быть выучен как «Отче наш» и оттренирован до автоматизма. Хотя, на тренажере все нормально, ибо ты знаешь, что, скорее всего, сейчас придется уходить. А как доходит до дела на живом самолете и неожиданно...

Какая самопроизвольная перекладка стабилизатора при трясущемся штурвале! О чем вы вообще?

Апдейт: Видео из интернета к этому случаю отношения не имеют. Это широкофюзеляжные самолеты и болтанка. При таком ударе бытовое видео вне защищенного контейнера сохраниться практически не могло.

И специально для аэрофобов. Немного хочу успокоить - российские пилоты в целом все-таки более в этом отношении профессиональны. Английский - не самая сильная наша сторона. Но общее образование и понимание происходящих процессов явно гораздо лучше эфиопских и многих других компаний. Не зря у нас образование в основном высшее, да и среднее значительно глубже просто летной школы.
Tags: безопасность полета, те же грабли, эфиопская катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 223 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →