Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Categories:

ЕСЛИ БЕЗ ЭМОЦИЙ

В авиации долго скучать, увы, не приходится. Слава богу, на этот раз всё благополучно.
Три момента:

1. Скорее всего, у них вообще не было времени достать или открыть аварийный чеклист. И они по нему и не действовали. Да и не нужно было в такой ситуации. Всё что надо было сделать - не потерять скорость и вовремя выровнять. Главное - не впасть в ступор. С этим там, по-моему, было все в порядке.

2. Абсолютное везение: сразу после взлета, т.е. механизация крыла была более-менее приемлемой для посадки, и которую при отказе обоих двигателей в полете получить невозможно. Более того, гидравлика от правого двигателя наверное еще была, и они вполне могли успеть довыпустить закрылки для более безопасной посадки. Плюс ровное, засеянное высокой кукурузой большое поле прямо перед ними. Это, наверное, даже лучше воды.

3. Кремлю нужны герои. Поэтому сразу, еще до начала расследования - герои. Попробуй теперь возрази). Героизма в смысле самопожертвовния в таких случаях не бывает. Это вынужденная ситуация и все в одной лодке. Правильный термин - крепкий профессионализм. Хотелось бы, чтобы в итоге именно так и было. Чтобы не просто выдержали скорость и вовремя потянули на себя, а чтобы еще не было неоправданных косяков, чтобы действия были осмысленными (к примеру про шасси не забыли, а совершенно логично решили оставить убранными), чтобы вспомнили и довыпустили закрылки, чтобы двигатели выключили перед касанием и успели сказать в салон, чтобы люди приготовились к удару (хотя, последнее, думаю, вообще нереально в таком дефиците времени).
Вот тогда - Молодцы с большой буквы. Ну и заслуженные награды. Держим пальцы скрещенными.
Tags: авиация, происшествия, уральский кукурузник
Subscribe

  • ОТВЕТКА ПРИЛЕТЕЛА

    Турцию закрыли как бы из-за эпидемиологической обстановки. И этот повод в определенной степени имеет место быть. Хотя, в других случаях, никому до…

  • В МОЕМ СЛОВАРНОМ ЗАПАСЕ СЛОВ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ЭТОГО НЕ НАШЛОСЬ

    Только что пришла информация: На 62-м году жизни после болезни, вызванной короновирусной инфекцией, умер КВС А320 Аэрофлота. Привиться от…

  • КИПР БЕЗ ТУРИСТОВ

    Кому пандемия, а кому мать родная. В данном случае пенсионерам на Кипре или редким отпускникам. Мы не зависим от туристов и можем наслаждасться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Не обижайся, Фрэнк. Я с ботами разговариваю, только когда выпью)

lj_frank_bot

1 year ago

drgluck07

1 year ago

Шасси может не было времени выпустить?
Если выпустили, то шанс его подломить на неподготовленной поверхности наверняка высок. А тут плавное скольжение.
Не было времени, не вспомнили (вообще-то это не по памяти делается, а выполняя чеклист), вспомнили, но правильно решили, что на мягком грунте от этого будет только хуже. Надеюсь - третий вариант.

merrynose

1 year ago

yaba_du

1 year ago

Главное, все живы. Что там случилось - мкоро будет ясно. Совокупность хладнокровия и элементарного везения предотвратила катастрофу.

P.s. Я как раз занимаюсь полевыми экспериментами на хлопковых и кукурузных полях в окресностях нашего аэропорта (Бен Гурион). Провожу там много времени. Выводы сделал :-)
Правильно - кукурузы должно быть больше, и она должна быть крупнее)

Anonymous

1 year ago

Nitsan Zhuko Meltser

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

Nitsan Zhuko Meltser

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

clown_a330

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

вы всегда очень злой. вы КВС или справа?

arabskiy_pilot

August 15 2019, 19:06:48 UTC 1 year ago Edited:  August 15 2019, 19:07:35 UTC

Почему злой?) Я в основном на диване)
Судя по видео, очень мягко сели. Хотя налёт у квс хрен да маленько. Молодцы!
Дело не в налете, а в хладнокровии и оценки ситуации.
Можно быть с огромным налетом, но без критических ситуаций. И в случае отличающимся от стандартно получится жопа.

arabskiy_pilot

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

onon_onon

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

Приземлились удачно, что и говорить. А откуда мог быть пожар в воздухе? Какая-то из лопаток неудачно улетела? Насколько вероятно получить еще и пожар при попадании птицы в двигатель?
Дай отгадаю (автор поправит есличо). Маловероятно. Чтобы поджечь самолёт птичке надо пролезть во внутренний контур, который "защищен" вентилятором. Не?

100letov

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

onon_onon

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

onon_onon

1 year ago

shipreck_s

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

И двигатели выключили оправданно.
Но главное - люди живы.
Двигатели выключить перед касанием несложно. Главное - не забыть)
Герои по-любому. Это круче, чем Салли. Больше и тяжелей самолет. На землю. Полные баки керосина. Даже не разломался, не то чтобы не загорелся или взорвался. Горжусь, что у Урала есть такие пилоты, особенно на фоне в целом не высокого уровня подготовки современных российских пилотов.

ну с точки зрения физика а не пилота, проще в кукурузу на таких скоростЯх...

drgluck07

1 year ago

alamoana

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

onon_onon

1 year ago

alamoana

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

alamoana

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

sobakevich82

1 year ago

Ну и он отказался считать себя героем. Сказал - просто делал что должно

Это замечательная новость. Снимаю (шляпу) фуражку)

karlson77

August 16 2019, 03:49:11 UTC 1 year ago Edited:  August 16 2019, 03:56:50 UTC

вот про п. 3.  да какаянахер мне, как паксу разница, читали/про себя, чек листы, забыли-или осознанно.... Кэп сказал, что он выполнял свою работу. а уж на интуиции/умении/"по бумажке" мне (был бы на борту) было бы срать.... никто не погиб- он красава и как он это сделал - фиолетово, хоть кофе в это время пил, а Всевышний вместо него подсел.....  понимаю, лайнер не легковушка, но если пилот жить хочет и чтото умеет, он и без чеклистов и инструкций сделает все что возможно для своего спасения.... надежда только на Вас.... Пилотов... :)

Вся философия работы на современных самолетах - выполнение разработанных процедур. Всего несколько из них делаются по памяти. Остальные - при чтении чеклиста. Мозг - не процессор с картой памяти компьютера. Запомнить все невозможно, да и прямо не рекомендуется. В исключительных случаях, не охваченных стандартными процедурами, приходится действовать исходи из собственного опыта и интуиции. Что и произошло в этом случае.
Меня интересует вопрос с обратной стороны. Если бы, не дай бог конечно, пилот не справился все бы закончилось трагически, что бы было? Рейс я так понимаю серый, полеты в оккупированный Крым по требованию Украины запрещены. Пассажиры и их родственники, имели бы не больше прав чем в нелегальном микроавтобусе попавшим в аварию.
С т.з. России это обычный внутренний рейс.

Anonymous

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

---механизация крыла была более-менее приемлемой для посадки, и которую при отказе обоих двигателей в полете получить невозможно.
А на батарее невозможно вообще выпустить закрылки? ВСУ глушат перед взлетом?

---успели сказать в салон, чтобы люди приготовились к удару (хотя, последнее, думаю, вообще нереально в таком дефиците времени).
Вроде в салон ничего не говорили, не до того было.
ВСУ разумеется выключена. Запустить они бы не успели. От АБ гидравлика не работает. Есть мнение, что хоть двигатели тяги не давали, но генераторы могли работать, особенно правый, т.ч. гидросистема могла работать и соответственно закрылки были доступны для выпуска.
Мне кажется им не до объявлений было, искали куда приткнуться, одновременно следили за параметрами полёта.

arabskiy_pilot

1 year ago

clown_a330

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

в салон ничего не сказали. сейчас КВС в интервью сообщил.
Было бы удивительно. Вообще не до этого было.
Пилотам дали ГР, проводникам Ордена Мужества
Уже??

clown_a330

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

onon_onon

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

Anonymous

1 year ago

drgluck07

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

max_gal

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

max_gal

1 year ago

max_gal

1 year ago

arabskiy_pilot

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 6-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ОТВЕТКА ПРИЛЕТЕЛА

    Турцию закрыли как бы из-за эпидемиологической обстановки. И этот повод в определенной степени имеет место быть. Хотя, в других случаях, никому до…

  • В МОЕМ СЛОВАРНОМ ЗАПАСЕ СЛОВ ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ ЭТОГО НЕ НАШЛОСЬ

    Только что пришла информация: На 62-м году жизни после болезни, вызванной короновирусной инфекцией, умер КВС А320 Аэрофлота. Привиться от…

  • КИПР БЕЗ ТУРИСТОВ

    Кому пандемия, а кому мать родная. В данном случае пенсионерам на Кипре или редким отпускникам. Мы не зависим от туристов и можем наслаждасться…