Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Categories:

НЕПОДСУДЕН?

Кто хотел про авиацию - вот вам про авиацию. Но, сорри, опять не развлекательное, а опять обратно к нашим печальным баранам.

Вчера авиационную общественность подняла на форумные бои информация о том, что Следственный Комитет возбудил дело против капитана сгорвшего в Шереметьево Суперджета:

"СК предъявили обвинение командиру самолета SSJ-100, сгоревшего после аварийной посадки в Шереметьево 5 мая 2019 года. По данным РЕН ТВ, Денису Евдокимову вменяют статью "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Согласно статье, ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет или принудительных работ на срок до 5 лет."

Вот здесь мы уже подробно разбирали, что знали на тот момент. С тех пор для общественности новой информации не было, и вот возбуждение уголовного дела. Вменяют нарушение правил. Неосторожное. Как будто человек с ступоре физически мог быть осторожным в той ситуации. Мы знали до этого, что капитан очевидно неправильно исправлял ошибки на посадке. После отделения самолета от ВПП при первом касании он действовал хаотично или не делал то, что надо делать в таких случах, что привело к очень грубому приземлению, разрушению конструкции и пожару.

Плохо. Но, раз уж теперь разговор в очень официальной плоскости, давайте разберемся, какие ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА он нарушил. Я погуглил "правила исправления ошибок на посадке" и не нашел ничего официального.

Уровень источников, из которых мы черпаем информацию о том, что и как нам делать в процессе подготовки полета и его выполнения, очень разный. От Воздушного Кодекса и Федеральных Авиационных Правил до методички компании. Первые два - законы, написанные выверенным юридическим языком, дающие совсем немного повода для разночтения и используемые юристами всех сторон процесса. Всё остальное, чем мы пользуемся в работе - не до такой степени юридически выверенно и применяться в качестве легального документа вряд ли может. Ну, насколько я что-то понимаю в юриспруденции. В том числе любой источник, где написано, как исправлять ошибки на посадке. Как они могут это использовать в суде - ума не приложу.

С другой стороны, российскому суду в принципе нет дела до законного решения по такому резонансному делу. Вполне, возможно, все сведется к стрелочнику - капитану Евдокимову. Другие участники - ГСС и Аэрофлот в смысле перспектив приговора находятся вообще на другой планете. Они, может быть, и не виноваты. Но и вину им "шить" не будут. У одинокого рядового капитана же шансов на справедливый приговор нет от слова "совсем".

В правовом государстве Япония обвиняемых по делу аварии на атомной станции в Фукусиме, приведшей к колоссальному ущербу, оправдали. Просто нет виновных. Ни проектировщиков, ни контролирующих органов, ни экслуатантов. И такое может быть. Но это, судя по всему, не наш случай.

Летчики, заходящие сюда , вот вам летно-юридический челендж - что конкретно капитан по вашему мнению мог нарушить, что подпадает под эту статью? Несколько голов лучше чем одна и то, восстанавливающаяся после операции.
Tags: дело шьют
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →