Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Categories:

ЗУМ - ЗУМ



"Пользуясь служебным положением" псто ).

Кое-что можно делать малой кровью - без специальной фотоквалификации, аккредитации, допуска и вообще дорогой редакции. Если ты уже сидишь в офисе с лучшим в мире видом, и у тебя в руках управление перемещением этого офиса в пространстве. Для удачной охоты нужно, естественно, подходящее ружьё, опыт, удача и адекватный коллега, не впадающий в ступор от маневров вокруг цели в пределах воздушной трассы. Район полета тоже важен. Где-то в Европе отворот от заданного курса даже на пару градусов скорее всего вызовет немедленную реакцию диспетчера. Поэтому - над океаном и в местах, где службе УВД в целом мои маневры фиолетовы. А без маневров никак - только над головой, ибо все пилят строго по оси трассы с точностью в несколько метров, а то и меньше. Внизу не получается из-за наклоненного двухслойного стекла и, соответственности невозможности сфокусировать камеру. Лучше всего в какой-то степени сбоку. И еще один момент - встречные самолеты в таком качестве не ловятся. Ну, мне до сих пор не удавалось. Очень быстро все происходит - цель проносится мимо со скоростью почти 500 метров в секунду. Ни в кадр поймать, ни резкость навести. Так что, только попутные.
И иногда, когда звезды сходятся, возвращаешься домой с добычей на флешке.


Всё кликабельно:

На заглавной фотографии - мой же компанейский А330-300, HZ-AQL, на котором я и сам много раз летал. Окрашен в цвета нашего альянса Skyteam. В каждом флоте есть по одному самолету в такой ливрее. Пойман, как обычно, над Арабским Морем (часть Индийского Океана между Аравийским полуостровом и Индией). Расстояние по вертикали 2000 футов (600 метров), а наклонное, думаю, метров 800.
Все шторки закрыты - значит пассажиры уже давно поели и спят, ну или вынуждены сидеть в темноте. Ненавижу эту практику, когда меня спать днем заставляют, чтобы не мешал.
------------------------------------------------------------------------------

Ну и турка вам над Средиземным морем, чтобы добить уже тему А330. Этот короткий - двухсотка. Мы с ним оба из Стамбула в Джидду летели. Он взлетел буквально перед нами. Вначале пришлось добавить газу, чтобы догнать, потом наоборот отстать на 2-3 минуты, чтобы не путался перед носом на заходе.


Наш B777-300ER над аравийскими песками носом на восток. Его и младшего брата 787 надо особенно внимательно пасти, чтобы сделать фото. Быстрые они. Не успел вовремя отойти в сторону и пристреляться - всё, улетел. Чтобы пасти, есть TCAS с изображением метки на 2000 футов ниже, которая тебя догоняет.


Такой же зверь, только эмиратский:


Дримлайнер B787-9 где-то над Оманом. Домой в Джидду из Куала-Лумпура.


Еще красавца. Даже на таком расстоянии имеющимся девайсом почти невозможно снять весь самолет резким - этот сфокусировался на хвосте, и остальное получилось не в фокусе:



Украинский SkyUp пересекает средиземноморскую береговую черту Египта. В развороте ловить цель - тот еще квест). Пытался их вызвать на 123.45, чтобы взять контакт для передачи фото, но они меня так и не поняли(.

— Уф! Ну что-за дичь пошла бестолковая! Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!
— Это ещё что! Ты за ним ещё пол дня бегать будешь!
— Это ещё зачем?
— А чтоб фотографию отдать! (с)



Good old days ... Ещё живая Трансаэро. В районе Каира. Они из Шарм-ель-Шейха домой летели.


А вот что получается, если строго по трассе пилить. Скукотища(. Ну, разве что брюхо в деталях рассмотреть. A320 Gulf Air:


От така хрень обогнала нас на 390 эшелоне над Арабским Морем. В объектив не влезла:




И унеслась дальше:


Всё (кроме трансаэровского Б747) снималось вот этой дешевой камерой Canon SX60 HS (Nikon для сравнения размера). Ничего хорошего кроме компактности, легкости и 65-кратного зума. В принципе, хватает для большинства случаев дневной съемки. Ну, нет - прикрутить к этому Никону объектив на 800мм - это вообще мечта. Но габариты, вес и цена ... Так что, бросил 65-кратного малыша в pilot case и жди свою раз в несколько месяцев удачу, когда все звезды в нужной точке сойдутся):


Можно еще и небесные тела некоторые им снимать:


И земные.
Вообще с другого перрона снято. Последний вздох интернета перед пропаданием сигнала в самолетном чреве:


С расстояния метров 500 на фоне королевского терминала в Джидде.


Всем зум! И побольше).
Tags: авиация, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →