Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

ФЛЭШБЭК

Тебя посодют, а ты не воруй(с)

С начала карантина от абсолютно нечего делать и чтобы сжечь накопленные, будучи запертым наедине с холодильником, калории, начал с модными шведскими палками ходить по компаунду. Уже и пару наконечников стер, прикидываясь лыжником и пугая редких аборигенов. Маршрут практически постоянный - самый прямой и безлюдный, благо народ в основном по домам от вируса шкерится. Гулял я все время по ночам, когда жизнь в соцсетях замирала и я не мог больше найти причин отложить это, а совесть с остатками силы воли выталкивали меня в спину за полночь из дома.

Через пару месяцев часовых прогулок по тому же самому маршруту я уже помнил все номера припаркованных машин и замечал в окнах по-разному задернутые шторы. Уличные котята, родившиеся при мне в марте, уже запрыгивали на мусорные баки метровой высоты. Траву покосили пару раз и спилили несколько слишком вымахавших в высоту пальм. Это была моя ночная планета, и я был её повелитель.

И вот пару дней назад привычный пейзаж вдруг чудесным образом оживился - вырулив со своими цокающими палками из-за поворота, я увидел его:



Как бы велосипед, да еще женский - ну ква ...  Хех, только не для меня и не в этом месте).

Стопятьсот лет назад, а именно в 1999 году, я только обживался в этой стране и в этом компаунде нашей авиакомпании, где размещались все иностранцы, работавшие в ней. Жили мы тогда в мотеле на его территории, грызли гранит мануалов Б747 и готовились начать, наконец, летать и одновременно переехать в выделенные нам виллы. В нашей группе из четырех капитанов были канадец Питер, швед Томас, пакистанец Захид и ваш русский покорный слуга.

Мои коллеги были, как и положено, каждый со своей историей и её продолжением. Захид отработал один контракт и ушел в Эмирейтс, где быстро стал инструктором на 777. У Томаса как-то сразу не задалось - надо было учиться как в последний бой, но ему было лениво. В итоге он не продвинулся дальше тренажера и уехал работать в не такую замороченную Air Atlanta. Питер дошел до летной проверки, но вынужден был тоже уехать. В итоге из четырех остался только русский. Ну очень не хотелось мне обратно ехать унижаться в Аэрофлот.

Ну да ладно, речь собственно о Питере. Мы жили с ним в соседних корпусах, летали на тренажере в одном экипаже, играли в теннис - в общем как-то сблизились. Интересный мужик - такой выросший, повзрослевший хиппи с бурной молодостью, бурной недавней историей и примерно такой же последующей жизнью, с которой я еще несколько лет продолжал пересекаться. Уволился из предыдущей своей компании Royal Brunei с должности капитана Б767. Почему? Да, надоело, говорит. Сомневаюсь... Одновременно на него было заведено уголовное дело в Новой Зеландии. Может, как-то связано. Донашивал свой канадский паспорт и говорил, что не может поменять его на новый, так как уехал из Канады давно, и никто там не может подтвердить, что он канадец. Интересно, конечно. Доля правды в этом есть, но не до такой степени. Тоже, видимо, не чисто. Может, это всё было связано одной историей. Не важно.

Всё это усугублялось, и даже, наверное, вызвано было тем, что Питер безбожно пил. Даже в совершенно "сухой" Саудовской Аравии. Приходил на теннис с баночкой безалкогольного пива, вкалывал туда шприцом спирт, открывал крышку и наслаждался вечером). При этом умудрялся попадать по мячу. В первый же тренировочный полет в Даку нашел, где выпить и поехал в местные трущобы к проституткам. Это при том, что некоторые пилоты за многие годы полетов в Бангладеш вообще из гостиницы никогда не выходили - брезговали. Можете представить... Приходил в саудовский оффис с глубокого похмелья и в соответствующем виде... Жил в нем где-то в клетках мозга черт, который, как вирус, активировался алкоголем.
При этом был умным, грамотным, уверенным летчиком. Настоящим канадским капитаном. Когда трезвый.

В общем, авансцена понятна..

И, да - важная деталь. Питер был в не помню который раз женат на этот раз на бывшей филиппинской стюардессе из Royal Brunei, и было у них трое маленьких детей-погодков. Семья собиралась, естественно, приехать к нему по окончанию учебы. И он готовился. Выбирал виллу побольше, что-то потихоньку покупал. И как-то, после того, как увидел, проходя мимо, в одном из дворов большой трехколесный велосипед, зело на него залип. Вот приедет жена - на чем будет в магазин ездить? А он такой удобный - с корзинкой на багажнике. В которую к тому же и пару ребенков хорошо помещается. Мечта! Он даже пару раз об этом мне рассказывал. Запало ему.

И вот мы как-то в выходной день утром сидим с Томасом у меня в комнате и что-то учим. Так быстрее доходит, когда вместе. Ждем Питера - он тоже в нашей ударной учебной группе. Питер опаздывает. Ну, выходной же. Видимо, вчера где-то в гостях был. Там много тогда жило западных иностранцев, уже давно вросших корнями, с полноценными домами и своим домашним алкоголем. Вот Питер у них и причащался регулярно.

Звонок. Питер на проводе. Возбужденный какой-то. Что, спрашиваю, стряслось?
- Я его украл!!
- Что украл??
- Велосипед!! Сейчас приду!

Приходит, весь на измене. Рассказывает:

Как и предполагалось, вечером выпил изрядно в гостях и возвращался поздно обратно на своем Рэндж Ровере. Компаунд, закрытая территория - здесь дорожной полиции не бывает. Проезжал мимо того дома с велосипедом и дернуло же его - решил решить проблему с велосипедом. Мечту, так сказать, воплотить. Не сам решил, конечно - черт его внутренний. Активировавшийся. Вышел, схватил велосипед, закинул на крышу джипа и погнал заметать следы. Гнал быстро. Незакрепленный велосипед на каждом повороте падал. С крыши Рэндж Ровера. Можете представить. Доехав до мотеля и кое как бросив машину, взбежал к себе на второй этаж и захлопнул дверь. Ушёл от погони).

Проснувшись утром с чугунной головой, почувствовал, что что-то не дает ему покоя... Что?... В смутных догадках осторожно подошел к окну... Так и есть - на крыше припаркованного наискось на двух парковочных местах внедорожника лежал покореженный велосипед мечты... Не приснилось ...

Правда был он далеко не новым - изрядно поржавевшим и грязным. Возможно им и не пользовались уже давно. Стоял себе с последнего раза, может уже пару лет - выкинуть жалко. Ну, знаете, как это бывает... Или даже вообще возле мусорного контейнера, чтобы его, наконец, утренние уборщики закинули в мусоровоз.

И вот проблема. Ржавая искореженная проблема. У всех на виду.

Да, Питер... Походу, ты попал. Мы с Томасом, понятное дело, решили выжать всё из этой ситуации): Это, если ты забыл, Саудовская Аравия. Видел, какие сабли у них на флаге нарисованы? Светит тебе пожизненный эцих с гвоздями или отрубание рук на лобном месте и депортация того, что осталось, в 24 часа.

Шутки шутками, но бедный Питер в таком состоянии принял всё за чистую монету. Ну, почти. В всяком случае ему было ясно, что наказание грядет неотвратимо и сурово. И он ушел весь в печали. Растворился в остатке пятницы. А мы продолжили учиться, забыв в итоге про бедолагу.

Увиделись на следующее утро в автобусе, который возил нас в учебный центр. Питер уже оклемался и был опять настоящим канадским капитаном. И видно было - тяжкий груз не висел больше на его душе.

- Как дела, Питер? Что там велосипед?
- Нормально. Отвез я его ночью обратно. Оставил машину за углом, принес и поставил на место. По-моему, никто не заметил. Еще пару дней подожду - если за мной не придут, значит пронесло...

В этой истории самое ценное было бы увидеть реакцию хозяев велосипеда, которые, увидев однажды утром его отсутствие, решили с облегчением, что мусорщики наконец поняли, что это для них.Только чтобы обнаружить его на следующее утро на том же месте, только покалеченным и ободранным. Что, как, почему, кто, зачем, в конце концов??? Так, наверное, и остались до конца своих дней в глубоком недоумении). Но этот прекрасный момент остался за кадром...

Питер потом так и не ввелся у нас капитаном, хотя прошел все проверки, и к нему, как к пилоту, претензий не было. Только они никак не решались подписать ему допуск. Тогда он всё понял и сам написал заявление на увольнение. Потом я еще несколько раз пересекался с ним в Джидде, когда он прилетал от других компаний на хадж. В одной был даже шеф-пилотом. Но соображал всё хуже и хуже и в последний раз вообще с трудом меня узнал...

Такой вот трёхколесный велосипед ...

P.S.: С Питером у меня еще связано одно интересное и довольно печальное наблюдение о том, насколько измельчала работа пилота со времен нашей молодости - с начала 80-х. Он летал по канадским северам на небольшом двухмоторном Twin Otter. Зарабатывал в месяц около 5 тыс. долларов. За годы работы купил в Канаде три дома - примерно по 40, 50 и 60 тыс. Лет через двадцать, как раз перед тем, как мы с ним разговаривали в один из его прилетов, слетал таки в Канаду и в том числе ходил к бывшим коллегам в эту свою первую компанию. Кто-то там до сих пор летает по тем же северам на тех же Twin Otters. Рассказал, что дома, которые он тогда покупал, стоят теперь примерно 400, 500 и 600 тыс.
И спросил:
- Угадай, какая у них сейчас зарплата?
Я подумал пару секунд:
- Пять тысяч?
- Правильно, пять тысяч ...
Tags: были времена, питер и велосипед
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →