
Опять. Увы, это неизбежно. И всё по тем же человеческим причинам. Иногда думаешь, что лучше бы, все-таки, самолет был полностью автоматическим. Это, правда, отдельная большая тема. Там свои нюансы.
Нашлась у меня фотография из этого места с непонятно каким именем - то ли Кожекоде то ли Каликут. И с совершенно идентичным самолетом, только с другой последней буквой регистрации. Мы сюда часто
Рано, конечно, говорить абсолютно точно, что произошло, но с огромной вероятностью, приближающейся вплотную к 100%, в темноте, в условиях дождя и приличного попутного ветра (со встречным с противоположного направления первый заход у них не получился) они сильно перелетели, на залитой водой оставшейся части полосы не смогли остановиться и все еще на приличной скорости съехали вниз, переломившись у подножия холма. На нормальном плоском аэродроме все бы вышли целыми, почти невредимыми, только напуганными.
И вот, собственно, о чем спич:
Если садишься в таких условиях, надо иметь яйца и опыт, чтобы вовремя (не рано и не поздно) выровнять и посадить на горбатой полосе в нормальной зоне приземления. Тогда все после полета идут домой. Или уйти на второй круг, в дождь, болтанку, усталость, зону ожидания или на запасной, когда чувствуешь, что уже прилично просвистел. Когда на мокрой полосе и через молотящие перед глазами "дворники" разметку полосы видно плохо. Летишь долго и еще не коснулся колесами бетона - по газам и в небо. Зациклился, нацелен на посадку - вполне вероятно вниз с обрыва и на кладбище.
Что может сделать обычный пассажир, чтобы максимально обезопасить себя от такого сценария, когда не летать на самолетах не вариант? По возможности выбирать компании, где культура тренировки и полетов выше. А это обычно совпадает со степенью цивилизованности и культуры страны, откуда она родом. Не обязательно прямо точно и всегда. Но в целом это работает. В этих условиях думаю, я увидел бы самолет, к примеру Lufthanza, British Airways или даже тех же Emiraites, уходящим с половины полосы опять в небо, в жизнь.

Похоже, он практически еще летел, падая плашмя - даже следов на склоне не особенно не видно. Значит скорость еще большая была. Сильно перелетели.

Еще, правда, возможен вариант с заканчивающися топливом. Принимая во внимание то, что самолет серьезно не загорелся после такого разрушения. Когда сесть надо было любой ценой. Но вероятность такого сценария мне видится небольшой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →