Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Category:

ПРО ОПЫТ И ЯЙЦА



Опять. Увы, это неизбежно. И всё по тем же человеческим причинам. Иногда думаешь, что лучше бы, все-таки, самолет был полностью автоматическим. Это, правда, отдельная большая тема. Там свои нюансы.

Нашлась у меня фотография из этого места с непонятно каким именем - то ли Кожекоде то ли Каликут. И с совершенно идентичным самолетом, только с другой последней буквой регистрации. Мы сюда часто летаем летали. Бывало по два раза в месяц. В левой части кадра видно, что полоса - на насыпи и как раз уходит в ту сторону, куда они садились. Только перрон на относительно широкой выровненной вершине холма. Остальное значительно выше окружающей местности, как бы на "столе". Оба конца ВПП заканчиваются почти сразу глубокими крутыми спусками. Полоса относительно недлинная - 2700м, несмотря на заявленные в сборнике 2860. Ну, по крайней мере, так в NOTAMе и в других наших источниках. И без нормальных концевых полос безопасности. Да еще и горбатая. При касании выходного торца не видно, и он появляется в виду, когда уже, возможно, поздно пить боржоми, если до этого существенно не снизил скорость. Из-за этого и еще из-за горы на востоке ночью нам туда летать нельзя. Местным, наверное, можно, раз они садились в темноте.

Рано, конечно, говорить абсолютно точно, что произошло, но с огромной вероятностью, приближающейся вплотную к 100%, в темноте, в условиях дождя и приличного попутного ветра (со встречным с противоположного направления первый заход у них не получился) они сильно перелетели, на залитой водой оставшейся части полосы не смогли остановиться и все еще на приличной скорости съехали вниз, переломившись у подножия холма. На нормальном плоском аэродроме все бы вышли целыми, почти невредимыми, только напуганными.

И вот, собственно, о чем спич:

Если садишься в таких условиях, надо иметь яйца и опыт, чтобы вовремя (не рано и не поздно) выровнять и посадить на горбатой полосе в нормальной зоне приземления. Тогда все после полета идут домой. Или уйти на второй круг, в дождь, болтанку, усталость, зону ожидания или на запасной, когда чувствуешь, что уже прилично просвистел. Когда на мокрой полосе и через молотящие перед глазами "дворники" разметку полосы видно плохо. Летишь долго и еще не коснулся колесами бетона - по газам и в небо. Зациклился, нацелен на посадку - вполне вероятно вниз с обрыва и на кладбище.

Что может сделать обычный пассажир, чтобы максимально обезопасить себя от такого сценария, когда не летать на самолетах не вариант? По возможности выбирать компании, где культура тренировки и полетов выше. А это обычно совпадает со степенью цивилизованности и культуры страны, откуда она родом. Не обязательно прямо точно и всегда. Но в целом это работает. В этих условиях думаю, я увидел бы самолет, к примеру Lufthanza, British Airways или даже тех же Emiraites, уходящим с половины полосы опять в небо, в жизнь.



Похоже, он практически еще летел, падая плашмя - даже следов на склоне не особенно не видно. Значит скорость еще большая была. Сильно перелетели.



Еще, правда, возможен вариант с заканчивающися топливом. Принимая во внимание то, что самолет серьезно не загорелся после такого разрушения. Когда сесть надо было любой ценой. Но вероятность такого сценария мне видится небольшой.
Tags: происшествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →