Александр (arabskiy_pilot) wrote,
Александр
arabskiy_pilot

Categories:

ГДЕ ВЫ БЫЛИ 19 АВГУСТА 1991 ГОДА?




Мне, конечно, на том этапе жизни крупно повезло. В мой родной Сыктывкарский ОАО свалились все ТУ-134 (аж 19 штук), передаваемые из ликвидируемой восточно-германской авиакомпании Интерфлюг обратно в СССР. За ненадобностью. Ну, это им. Нам-то в том время, и еще лет двадцать после того, они очень даже пригодились. Свежие, ухоженные, с большим ресурсом, не знавшие зубодробильных полос советских аэродромов. В кокпите всё на немецком, правда. Но это на авиаремонтном заводе в Минске быстро исправили. В результате флот маленьких тушек нашего авиапредприятия был самым большим в СССР - около 40 бортов. А это для нас прежде всего значило много интересной работы.

Душой и главной движущей силой эпопеи с возвращением бывших немецких самолетов был Сергей Сергеевич Еремин - Главный Инженер Коми УГА, замечательный человек и специалист, несколько лет назад, увы, ушедший от нас в вечный полет. На снимке он крайний слева. Рядом с ним бортмеханик моего экипажа Сергей Борисов, затем немец, передававший нам самолет, и справа ваш покорный слуга. Перед вылетом из берлинского аэропорта Шёнефельд на самом первом из девятнадцати самолетов осенью 1990 года. Каждая такая командировка длилась по несколько дней из-за приемки и облета. Мне лично довелось участвовать в шести.

Ну а 19 августа 1991г. мы вылетали пассажирами за очередной машиной. Из Сыктывкара а Москву, из Москвы сразу в Берлин. В аэропорту уже на регистрации услышали об объявлении чрезвычайного положения и неспособности Горбачева выполнять свои обязанности по состоянию здоровья. Ту-ду-ду-ду-ду ... А как же наш полет в Берлин и, самое главное, наши суточные?? Ради чего, собственно, всё и затевалось).

Ладно, летим пока в Шереметьево. Тем более, пока это еще вообще что-то нереальное и не про нас. Оттуда нас, скорее всего, за границу не выпустят, но сейчас не нам решать. Прилетели. В Москве уже танки ... По рассказам очевидцев, которые только что в аэропорт приехали. День окончательно перестал быть томным. В воздухе отчетливо запахло северным пушным зверьком. Никогда на нашей послевоенной памяти такого не было. Приключение, однако. Возможно, на всю жизнь ...

Переехали в Ш-2. Регистрация идет своим чередом. Самолеты пока вылетают. Видно в эшелонах власти не до таких мелочей. Мы так под шумок и улетели, пока они там не опомнились. В Берлине сразу попали в новости - репортеры ждали наш рейс на выходе. Да, танки. Нет, не знаем. Остаться в Германии? Надо подумать). Историческая полароидная фотография от немецких репортеров:



В эти три дня ГКЧП немцы давали политическое убежище все желающим из СССР. Какой шанс! Сейчас бы (если бы был не женат и без детей) даже не задумывался в такой ситуации. Но тогда как-то об этом не думалось. Был еще молод и счастлив тем, что имел.

По Унтер ден Линден мимо советского посольства по кругу ходила бесконечная толпа с плакатами в поддержку Горбачева и его портретами в траурной рамке. А у Бранденбургских ворот целый иконостас со свечами. Любили они его за свою свободу...

Ну а через три дня, сами знаете - всё закончилось и мы возвращались уже в де-факто независимую Россию. КГЧП сделало сохранение СССР практически невоможным.
Уже не верится - в те месяцы в наших жизнях происходили тектонические сдвиги, а мы как-то и не особенно парились. Ну, ква).

Интересно, что второй путч в 1993г. я тоже провел в Берлине. На этот раз уже работая в ЦУМВС в Шереметьево. Сначала наблюдал из дома в Долгопрудном вертолет Ельцина, летевший в сторону центра, а потом поехал на вылет. Эту ночь мы со вторым пилотом просидели у телевизора в немецкой гостинице, а утром невыспавшиеся полетели обратно.

Так что, если кто ещё путчей не хочет, имейте в виду - в Берлин меня больше не пускать).

Одна деталь из жизни встраивающейся в капитализм страны. Самолет с фотографии был продан 407-му заводу ГА в Минске в качестве оплаты за ремонт остальных. Бартер - помните? Гражданскую авиацию тоже не обошел). А вот он же в оригинальной своей ипостаси:



На этих самолетах мы потом славно поработали в Африке. Пара историй из того времени:

https://arabskiy-pilot.livejournal.com/1170.html

https://arabskiy-pilot.livejournal.com/1695.html
Tags: авиация, интерфлюг, ту-134
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →